На дневном пленарном заседании председательствовали Сергей Нарышкин и Иван Мельников.
Депутаты рассмотрели в первом чтении и вынесли на "час голосования" законопроекты:
? 465407-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию". Официальный представитель Правительства - заместитель Министра экономического развития России Павел Королёв рассказал, что законопроект направлен на решение "комплексных задач: повышение защиты сельскохозяйственных земель, обеспечение безопасности опасных объектов" и др. Полномочия по определению особо ценных земель остаются у региональных властей. Принятие закона, по его мнению, устранит правовую неопределенность, упростит процедуру зонирования земель. Заместитель председателя Комитета по земельным отношениям и строительству Андрей Маркин отметил новеллы законопроекта и высказал ряд критических замечаний, отметив большое количество противоречий, которые необходимо "будет устранить и существенно доработать" ко второму чтению.
Вопросы задали: Дмитрий Савельев (ЛДПР), Надежда Школкина (ЕР), Анатолий Сикорский (ЛДПР), Андрей Крутов (СР), Сергей Катасонов (ЛДПР), Геннадий Кулик (ЕР), Сергей Доронини (СР), Николай Рябов (КПРФ), Сергей Нарышкин (ЕР).
От фракций выступили: Владимир Кашин (КПРФ) отметил, что рассматриваемый "вопрос крайне важный", т.к. "изъятие краеугольного камня – зонирования земель повлечет за собой разрушение всего сооружения", что "является крайне опасным в условиях санкций и обеспечения продовольственной безопасности, данный законопроект "делает мутную среду для нуворишей, поделивших нашу землю и среду", "благими намерениями устилается дорога в ад, в угоду градостроительной политике", "растаптывает земельное, лесное и водное законодательство", поэтому Фракция КПРФ не поддержит законопроект; Сергей Катасонов (ЛДПР) также выразил увереность, что данный законопроект ? "попытка переложить точку принятия решения в пользу градостроительной политики", Фракция ЛДПР не поддержит законопроект; Надежда Школкина (ЕР) также отметила, что данный законопроект вызывает большое сомнение, прежде всего, среди аграрного сообщества, так как не прошел широкого обсуждения, земли сельхоз назначения могут перейти в другую категорию, законопроект, по мнению Фракции, "нуждается в существенной не доработке, а переработке"; Андрей Туманов (СР) "коррупцией, смешанной с анархией" назвал земельные отношения в нашей стране, по его словам все, что "государство пытается упростить, усложняет жизнь, в частности, среди садоводов", также отметил, что Правительство при разработке законопроекта ни с кем не советовалось, поэтому Фракция СР будет голосовать против; Сергей Доронин (СР) предложил в весеннюю сессию вернуться к обсуждению законопроекта и подчеркнул, что "Фракция СР выступает категорически против данного законопроекта".
? 614607-6 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (об установления порядка взаимодействия органов и учреждений уголовно-исполнительной системы с религиозными организациями). Доклад официального представителя Правительства ? заместителя Министра юстиции Российской Федерации Юрия Любимова; содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Александра Хинштейна, рекомендовавшего принять законопроект, изменив некоторые его положения ко второму чтению, и акцентировавшего внимание Правительства на необходимости финансирования по нему.
Вопросы задали и выступили от фракций: Владимир Федоткин (КПРФ), Тамара Плетнева (КПРФ), Александр Тарнавский (СР), Александр Шерин (ЛДПР), Татьяна Москалькова (СР).
? 655703-6"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части уточнения сроков приведения учредительных документов юридических лиц на территории Крыма и Севастополя в соответствие с российским законодательством). От Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Виктор Пинский представил новеллы и рекомендовал законопроект принять.
Вопрос задал: Андрей Крутов (СР).
? 642105-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (систематизация расходования выделенных бюджетных ассигнований). С докладом выступил заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин.
Вопрос задал: Дмитрий Савельев (ЛДПР).
? 653285-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об электроэнергетике" (в части продления срока действия особых условий функционирования отдельных частей ценовых зон оптового рынка). С докладом выступил депутат Государственной ДумыСергей Есяков,представивший новеллы законопроекта и технические особенности, которые законопроектом устраняются.С содокладом выступил первый заместитель председателя Комитета по энергетике Юрий Липатов.
Как пояснил Юрий Липатов, "законопроект содержит две базовые новеллы". По его словам, первая вносит изменения в 35-ФЗ "Об электроэнергетике", касающиеся введения надбавки к цене мощности производителей электрической энергии для частичной компенсации капитальных и эксплуатационных затрат для объектов тепловых электростанций на территории Крыма, Севастополя и Калининградской области. По его словам, "на сегодняшний день эти территории являются энергодефицитными: Крым на 70% зависит от поставок электроэнергии с территории Украины. Задача за ближайшие 2-3 года ? уйти от такой зависимости
Аналогичная ситуация, по словам Ю.Липатова, и в Калининградской области, являющейся анклавом, ее энергоснабжение тесно связано со странами Балтии, а потребность региона оценивается в 950 МВт. Поскольку прибалтийские страны заявили о выходе из единой энергосистемы с последующей переориентацией на европейский рынок, планируется построить на территории области 1000 МВт мощностей газово-угольной генерации.
Предлагаемая законопроектом возможность установления надбавок в виде формулы или порядка их определения обеспечит независимость энергодефицитных субъектов Федерации, способствуя привлечению инвесторов для строительства необходимой генерации.
Вторая новелла законопроекта касается функционирования в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, по регулируемым договорам на ряде территорий, в частности Северного Кавказа, где тарифы на электроэнергию существенно ниже.
Принятие закона не приведет к росту расходных обязательств федерального бюджета и бюджета иных уровней, а обеспечит: постепенный переход покупателей мощности из ряда регионов на общие для всех условия функционирования рынков электрической энергии; своевременное исполнение этими субъектами обязательств по оплате электрической энергии и мощности; снижение уровня фактических потерь электроэнергии в объектах электросетевого хозяйства.
Последовательное доведение регулируемых тарифов на электроэнергию до экономически обоснованного уровня также обеспечит надежное и бесперебойное энергоснабжение потребителей на территории Крымского федерального округа, позволит Правительству России или уполномоченному федеральному органу исполнительной власти устанавливать регулируемые надбавки в виде формул или порядка их определения.
Учитывая значимость законопроекта, Юрий Липатов от имени Комитета обратился к депутатам с просьбой об оперативном внесении поправок, с тем, чтобы можно было во втором чтении его рассмотреть на пленарном заседании 12 декабря и до Нового Года отправить на подпись Президенту России.